Розничная торговля

Информация о развитии потребительского рынка

за  2016 год

 

Оборот розничной торговли в  2016 году  составил 154306,2 млн. рублей или  96,9% к соответствующему периоду 2015 года.

Основную часть оборота розничной торговли в  2016 году продолжали формировать  торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) 99,6%, доля рынков составила 0,4% (в  2015 г. – соответственно  99,4%  и  0,6%).

Малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями в  2016 году обеспечено 73,3% оборота розничной торговли (в  2015 г. –  74,3%).

Объем продаж населению пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в  2016 году составил 74509,3 млн. рублей, непродовольственных товаров – 79796,9 млн. рублей. В товарной массе это составило соответственно 97,5% и 96,3% к уровню соответствующего периода 2015 года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,3%, непродовольственных товаров –  51,7% (в январе-декабре 2015 г. – 49,1%  и  50,9%).

По состоянию на 1 января 2017 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 4321,7 млн. рублей. Обеспеченность ими организаций розничной торговли соответствовала 31 дню торговли (на 1 января 2016 г. – 39 дням).

Организациями общественного питания за  2016 год реализовано продукции на 5668,5 млн. рублей, что составило 94,0% к уровню января-декабря 2015 года. Доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в обороте общественного питания составила 75,4% (в  2015г. –  70,7%).

Объем бытовых услуг населению за  2016 год составил 3815,8 млн. рублей или 98,9%  к соответствующему периоду 2015 года.

В 2016 году индекс цен на товары и услуги составил 105,0% (2015 год – 112,8%).

Индекс потребительских цен на продовольственные товары в 2016 году составил 103,7% (2015 г. – 113,4%).

В 2016 году индекс цен на непродовольственные товары составил 107,1% (2015 г. – 115,9%).

Индекс цен и тарифов на услуги к декабрю 2015 года  составил 103,2% (к декабрю 2014 г. – 107,9%).

 

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по области в конце декабря 2016 года составила  4297,86 рублей и выросла  за 2016 год на 0,2%.

Розничная торговля

 

В настоящее время на потребительском рынке Амурской области функционируют   6932 объекта розничной торговли. За 2016 год торговая площадь предприятий розничной торговли возросла на 31,1 тыс. кв. м. На 1000 амурчан в среднем приходится 855 кв. м торговой площади при  нормативе 505 кв. м.

Активно развиваются такие формы торговли как самообслуживание, салонная форма торговли. Расширяется стационарная сеть с современным торговым оборудованием и инвентарем, повышается культура обслуживания покупателей. Все больше открывается магазинов «эконом-класса», таких как «Кэш энд Кэрри», «Копеечка», «Стик», «Прима», «Авоська», «Наш Универсам», «Светофор» и других, более конкурентоспособных по отношению к рыночной торговле.

В г. Благовещенске функционируют два гипермаркета (в торговом центре «Перекресток» гипермаркет «Fresh Market»,  в торговом центре «Острова» - «Кэш энд Кэрри»). В гипермаркетах широкий ассортимент продуктов питания, большой выбор свежей кулинарной продукции, хлеба, булочных и кондитерских изделий, приготовленных в этих предприятиях.

Розничная торговля непродовольственных товаров все больше приобретает специализированную направленность. Расширяется сеть магазинов по торговле обувью, одеждой, мебелью, бытовой техникой, компьютерами, стройматериалами, канцелярскими товарами и т.д.

 

п/п

Показатели

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

118288

132756,4

147412,6

154306,2

2.

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к предыдущему году

 

%

 

105,4

 

103,7

 

95,0

 

96,9

3.

Макроструктура оборота розничной торговли:

 

- оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей в стационарной торговой сети

 

- продажа товаров на рынках

 

 

 

 

%

 

 

 

%

 

 

 

 

98,8

 

 

 

1,2

 

 

 

 

99,4

 

 

 

0,6

 

 

 

 

99,4

 

 

 

0,6

 

 

 

 

99,6

 

 

 

0,4

4.

Структура оборота:

 

-продовольственные товары

 

-непродовольственные товары

 

 

%

 

%

 

 

47,6

 

52,4

 

 

48,7

 

51,3

 

 

49,1

 

50,9

 

 

48,3

 

51,7

5.

Оборот розничной торговли на 1 жителя области

руб.

145767

163781

182491

191518

6.

Оборот розничной торговли розничных торговых сетей

%

14,2

13,2

15,1

17,0

7.

Индекс потребительских цен на товары

%

107,5

110,6

114,6

105,6

8.

Объекты розничной торговли

ед.

7046

7095

6991

6932

9.

Торговая площадь

кв. м

594723

634562

654353

685487

10.

Норматив обеспеченности населения области торговыми площадями на 1000 жителей

 

кв.м

 

412

 

412

 

412

 

505

11.

Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей

 

кв. м

 

733

 

784

 

808

 

855

12.

Уровень обеспеченности торговыми площадями от норматива

 

%

 

177,9

 

190,3

 

196,1

 

169,3